Страницы

вторник, 14 апреля 2015 г.

Как разыграть конфету?

   Всем привет! Сегодня у меня очередной познавательно-болтательный пост )))) На тему :
 Кому интересно, наливаем кофеек прихватываем вкусняшки и читаем ))))
Все, написанное ниже, это исключительно мой личный опыт и наблюдения, буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими мыслями по теме.
 Одной разыгранной конфетки мне хватило для того, чтобы сделать какие-то выводы, в то же время я сама частенько записывалась на сладкое, так что анализировала и со стороны угощающего и со стороны желающего получить сладкое.
 Итак, вы решили разыграть конфетку, с чего начать ?
 Повод, нужен или нет? Лично я долго ждала 100 ПЧ и в итоге приступила к действию на цифре 77 )))) Конечно, ни для кого не секрет, что розыгрыш конфетки это своеобразный и двольно действенный способ "подраскрутить" свой блог. Конфетки часто привязаны к открытию нового челлендж-блога или магазинчика. Ну а просто блоги частенько привязывают свои конфетки к количеству постоянных читателей, праздникам, датам, дням рождения и прочим важным для хозяйки блога событиям. Так что конфетка может быть как  с поводом , так и совершенно без него.
 Что разыгрывать в конфетке ? За мою недолгую блогожизнь я видела самые удивительные конфетки  ))) от рукодельных пуговиц до платьев и ювелирных украшений. В рукодельных сообществах принято угощать материалами. Фотографы и художники дарят сертификаты на портреты и фотосъемки. Компьютерные гении предлагают дизайн для блога....В общем, никаких границ))) Конфеткой может стать всё, что угодно! И тут, на мой взгляд, в первую очередь конфета должна очень нравиться вам. Просто нечестно обыскать свои закрома, собрать ненужное и невостребованное, подумать, "что от этого неплохо бы избавиться!" и пустить в конфетку...как-то это некрасиво, что-ли. Если уж вы решились на розыгрыш, хомяка лучше в этот момент отключить ))) И, наверное, реальная стоимость разыгрываемого все-же прямо пропорцонально влияет на количество записавшихся. Но это не говорит о том, что если вы в данный момент не можете позволить себе разыграть тонну брендовых материалов, к вам никто не придет. Видела  совсем скромные конфетки и на них всегда находились желающие))) Сама часто записывалась на маленькие розыгрыши по принципу "здесь больше шансов". Главное даже в скромной конфетке не жадничать. Пусть вы не можете разыграть новый дорогой набор бумаги 30 на 30 с украшениями, но ведь составить тематический наборчик из своих запасов, подобрать к нему в тему детальки всем , навреняка, под силу. 
   Тут опять же таки, конфетка может быть тематической (весенняя, летняя и т.д., шебби, винтаж, американка и т.д., розовая, белая, синяя и т.д., детская, тема любви и прочее до бесконечности). Может состоять из микса совершенно разных, не связанных друг с другом материалов. Может быть только из чего-то одного (только бумага, только чипборд, только цветы, пуговицы и проч.) На мой взгляд всегда очень выигрышно выглядят хорошо подобранные по определенной тематике наборы, т.е. набор готов для того чтобы из него сделать полноценную работу в определенном стиле. Еще один плюс "сборной солянки" в том, что каждый может захотеть из её состава что-то лакомое для себя ))) Ну не работает человек, например, с чипбордом, но все равно запишется, потому что в конфетке есть еще и гипс. А если вы разыгрываете какой-то один вид материала, например, то и он должен быть более-менее универсальным. Если на примере, то как-то так: вряд ли человек, который творит в стиле шебби-шик запишется на розыгрыш бумаги в стиле гранж или стимпанк. Если же вы сомневаетесь в своих способностях составить гармоничный набор, просто соберите какие-нибудь сливки)))) Да, я считаю, что с правильной конфеткой должно быть жалко расставаться))) Если вам самой её жалко, то это правильная конфета)))))) Еще один из вариантов, разыграть подарочный сертификат в интернет -магазине. Тут уж угодить можно всем))))
 Я думаю, не стоит писать о том, что все содержимое конфетки должно быть качественным и без дефектов. Ну, это просто очевидный факт!!!! 
 Так же не стоит разыгрывать вещи слишком хрупкие или такие, которые могут повредиться при доставке. Если уж вы решили одарить кого-то хрустальной совой, заранее придумайте каким именно образом вы её будете к счастливчику транспортировать))) Я вот, в состав конфетки включила маленькое милейшее зеркальце...и как я потом ломала голову, как бы упаковать его так, чтобы на почте его не разбомбили...но поздно, сфоткала - выложила, потом уже начала думать ((((
Сроки розыгрыша. Я, например, не слишком люблю долгоиграющие конфеты. Больше того, вообще не люблю, ну как там упомнить, что через пол-года  Маша разыграет в своем блоге конфетку....Да и , вообще, можно и успеть перехотеть или самой купить желаемое. 
  Так что соизмеряйте все-таки временные рамки))) Понятно, что если вы задумали разыграть Биг шот или что-то уж вовсе грандиозное, то люди могут и подождать, а вот затягивать на пол-года розыгрыш маленькой карамельки просто смешно)))
 Хотя, это ваша конфета и ваши правила!!! (но о правилах чуть позже)
Еще одна деталь из-за которой я не люблю долгоиграющие конфетки это то, что в моем блоге будет достаточно долгое время красоваться чей-то банер...не всегда совпадающий с видом и стилем моего блогодомика.И не факт, что этот самый банер не надоест мне через месяц))) Тут опять же таки моя личная позиция....
  Постарайтесь сразу пояснить вашим гостям, когда именно вы планируете разыграть конфетку, не забудьте, что вам понадобиться время на проверку и подсчет желающих. Лучше дать себе чуть-чуть запаса по времени между окончанием записи и публикацией результата. Я, напрмер, не раз читала печальные истории о том, как недовольные гости грозили пальчиком за задержку результата... Понятно, что ничего страшного не произойдет, если вы потом объснитесь, но лучше уж не загонять себя в тупик. Ну, и, конечно, не стоит без причины затягивать с результатами...
 Баннер. Вашей конфетке понадобится симпатичная картинка. Скажу сразу, я (говорю только за себя) не очень люблю баннерочки с изображением сладостей (капкейки-тортики и прочее), если это только эти сладости сами не являются конфеткой. Ваша конфетка должна быть узнаваемой, должна цеплять взгляд! Будьте готовыми к тому, что ваш баннерок будет висеть среди двух-трех десятков. Предположим вам повезло и вы можете отрисовать себе что-то оригинальное, но вот если нет, то красиво сфотографировать конфетку общим планом, отснять с нескольких ракурсов детальки и сделать коллаж вполне возможно. В фоторедакторе добавите подпись и вуаля! ВАШ  и только ваш баннер готов! 
Дабы избежать обидных недоразумений, лучше не фотографировать конфетку на фоне реквизита. либо дополнительно отметить что именно входит в состав конфетки.
Я делаю свои коллажи при помощи вот этого он-лайн редактора 
Баннер или пост. Как правило когда разыгрывают конфетку, участников просят разместить информацию о конфете у себя в блогах. Существует несколько способов размещения информации о конфетке. Отдельно баннер. Отдельно пост. Или баннер и пост. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Тут опять же таки, какую цель вы преследуете своей конфекой, если максимальное количество участников, то баннер и пост. Почему? Потому что пост промелькнет в новостной ленте и опустится вниз...Баннер может просто затеряться среди десятка подобных. А пост плюс баннер максиамально повысят шансы на распространение информации.  Но и у этого способа есть свои недостатки. Предположим кому-то лень писать пост или кто-то не хочет что-бы ваш баннер висел у него в блоге....
 Я в следующую конфету буду просить разместить и пост и баннер. Причем пост попрошу именно отдельный, т.е. не объединение информации о десяти конфетках сразу, а только о моей. 
 Как объявить миру о своей конфетке
Повесить в своем блоге свой баннер на самом видном месте, так чтобы было понятно что это именно ваша конфетка (с надписью "Я угощаю!", "Моя конфетка" и проч.)
Сделать пост о конфете заглавным до момента розыгрыша (изменить дату поста в настройке "расписание")
Добавиться в линки обзоров по конфеткам и розыгрышам
Попросить друзей блоггеров попиарить вашу конфетку
Не публиковать конфетный пост одновременно с другими интересными постами(чуть-чуть позже желательно)
Разрешить учавствовать конфетным блогам (они по сути те-же конфетные обзоры)
Ненавязчиво напоминать о розыгрыше в последующих постах, оставляяю ссылку на конфетный пост
Приглашать на розыгрыш в комментариях
Какие установить правила. 
Тут , конечно, надо понимать, что это ваша конфета и ваши правила. Просто они должны быть четко сформулированы и всем понятны. Ну вот хотите вы, чтобы счастливчика выбирал рэндом или хотите чтобы вместо рэндома ваш муж просто назвал первое, пришедвшее на ум число. Это ваше желание! Ведь весь розыгрыш в конце-концов основан на доверии, никто не станет вас наказывать или проверять))))
 Пропишите все ваши условия, даты записи и розыгрыша, условия и сроки доставки конфетки, условия участия, нужно ли записываться в ПЧ и прочие важные и существенные моменты, чтобы потом не выяснилось что на вашей почте не умеют отправлять посылки в Тимбукту))) 
Самое приятное розыгрыш
Оставьте себе пару деньков на форс-мажор и подсчет результатов, поверьте, это очень важный момент!
Конечно, перед розыгрышем проверьте нет ли таких , кто по ошибке записался дважды. 
Я проверяла и присваивала номер не в самом конце, а по мере появления новеньких в списке, и все равно не обратила внимания на задвоенных участников, в итоге мне пришлось перебивать все номерки, удалять комментарии , короче, морока.. Не знаю, как проверить всех, когда очень много желающих...Кто знает, поделитесь опытом!
Самый распространенный и простой способ определения победителя так называемый Рэндом вот тут . Забиваете первое и последнее число, жмете сгенерировать, потом делаете ПринтСкрин и в Пайнте вырезаете красиво кусочек с изображением. Всавляете в пост о результатах розыгрыша для наглядности))))
Не знаю, что обычно делают, если победитель не объявился, возможно одним из пунктов в правилах нужно прописать , что будет с конфетой, если победитель молчит, возможно через какое-то время разыграть снова, или отдать следующему по списку....Наверное, это тоже важно отметить до начала записи на конфетку и это будет справедливо.
Наверное, на этом мои конфетные выводы и наблюдения заканчиваются))) 
В общем, разыгрывайте конфетки по поводу и без! Это чертовски приятно! Дарить ведь иногда даже приятнее чем получать подарки!!! 
Ух....сколько я всего накатала.... Надеюсь было интересно и полезно))) 
На сегодня все! Всем пока!!!

 

16 комментариев:

  1. Сания, все верно)) Отличная статья!
    Кстати, все равно бывает, что получаешь конфету, а там... по сусекам насобранное, хотя на картинке так круто смотрелось... У меня дважды такое было, хотя сама я всегда все самое классное собирать стараюсь (и точно не б/у)... Любопытно, что в таких случаях делать - промолчать или спросить у разыгравшего? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, обидно, когда по обмену попадается б/у.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Ого))) даже так бывает))) Ну тут , наверное, все-таки действует принцип "дареного коня" )))) мне было бы неудобно что-то спрашивать...А вот в случае с обменом, это и вовсе удивително...
      Я вообще очень волновалась как все доедет, а еще переживала, что когда упаковывала сынок крутился рядом и все норовил что-нибудь стянуть))) а у меня прям фобия была, что недоложу чего-нибудь, что есть на баннере)))))))

      Удалить
  2. Сания, спасибо за статью. Сама готовлюсь к конфетке - уже посылка едет, заказала в двойном количестве то, что нравится самой, полным комплектом для миника. Интересно почитать рассуждения на тему. Согласна, что негоже делать конфетку из того, что самому не нравится - по принципу лучше отдать чем выбросить.
    Не согласна только с одним - сейчас и так тенденция у всех прочить разместить информацию о конфетке постом, а не только баннером. Я все понимаю - хочется раскрутки и все прочее, но если сейчас все начнут просить еще и не объединять посты, а писать про каждую конфетку отдельный пост - количество участников сильно уменьшится. Я, например, очень дорожу каждым своим читателем (а в конфетках чаще всего участвуют все-таки не знаменитости на 2000 и больше ПЧ :), а начинающие) - и боюсь засорять и раздражать бесконечными "пустыми" конфетными постами ленту моих друзей. Мне и самой было бы неприятно, если бы приходилось прокручивать ленту из 20 постов, чтобы среди них отыскать пару-другую с работами, а все остальное одни конфеты. Я много очень желанных конфет поэтому обхожу стороной, как-то неудобно превращаться в конфетный блог :)
    Вот такие соображения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мысли вслух)))) Очень интересно узнать разные мнения)))
      Я так и предполагала изначально, что не все любят писать посты о конфетках , это я отнесла к очевидным недостаткам такого условия. Но в то же время если человек разыгравает что-то эдакое-такое для явного и неприкрытого пиара то можно и пойти на его условия. Другое дело конфетки поскромнее, тут как правило, все очень гибко и максимально комфортно для всех )))
      Я вот к примеру, всегда стараюсь написать пост (просто как реверанс в сторону угощающего, некая благодарность за шанс) и баннер вешаю себе для удобства отслеживания результатов. А вообще баннера не очень люблю, вот нравятся мне мои белые стеночки :)))) Так что просьба написать пост меня никогда не напрягает, да и ПЧ мои я думаю не в обиде, процент конфетных постов невелик))))) и никого не утомляет))))

      Удалить
  3. Сания, спасибо за сообщение! Сама собиралась написать, но так и не собралась!

    Напишу, что думаю я.
    Быть ПЧ не прошу. В первой конфетке просила, разыграла, а потом некоторые отписались. Через время объявила вторую и эти люди записались вновь.
    Поэтому, колхоз дело добровольное, хотим - дружим, хотим - нет.
    Конфетки собирала, как себе. Хотя были случаи, что люди после на связь не выходили. Запомнилось особенно, как отправляла посылочку на Украину. Границу пересекла и перестала отслеживаться. Я через недели две пишу, что уже должна быть. А мне ответили, что давно получили. И все. Понравилась или нет не известно. Обидно!

    писать ли отдельный пост? Пишу очень редко. и это должно быть что-то грандиозное!
    У меня и сборных очень много, а если на каждую отдельно писать то будет-ой-ё-ёй!
    Я сама конфетные сообщения не читаю.Мне кажется лучше если это будет сообщение в посте с работой. Я чаще смотрю именно на баннеры.

    Очень люблю конфетки! И разыгрывать, и получать! Это так приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я насчет ПЧ предполагаю вот что, если не попросить стать ПЧ, то велика вероятность, что многие и не станут этого делать, соответственно и шанса более подробно узнать блог и остаться в гостях навсегда практически нет. А вот если человек на какое-то время стал ПЧ и понял, что тут не только конфетами угощают, но еще и интересно, весело, есть на что посмотреть и прочее, тут он и после розыгрыша не станет отписываться. И в этот момент автору надо проявить всю свою фантазию и изобретательность, постараться показать себя со всех сторон))), заинтересовать новеньких.
      Конечно, не исключены случаи, когда человека интересует сладость и только сладость, тут уж ничего не поделаешь.
      Опять же таки какая цель конфетки? Если просто так, то конечно глупо зазывать в ПЧ, а вот если нужно привлечь себе новых друзей, то наверное, лучше предложить стать ПЧ.
      Насчет отправления и благодарностей, тут уж все на совести получателя, обидно, конечно, доброе слово ведь, как известно ;))))) и кошке приятно, а тут и подавно....
      Я побоялась напортачить с международной и трансконтинентальной пересылкой, и побоялась именно из-за того, что не знаю как она там доедет посылочка моя)))

      Удалить
    2. Я еще делала так - прошу баннер или пост (кому как удобнее), ПЧ не прошу стать. Но если стали, то могут записаться второй раз. Если подписались еще и в группе и на ЯМе, то еще по разу. Т,е. если хочется, то пусть будет много шансов. Но все на выбор участника)) Работает)) Все довольны))

      Удалить
    3. Вот это замечательно Наташа, придумала!
      С удовольствием участвую!

      Удалить
  4. Я после розыгрыша просматриваю блог организатора и почти всегда становлюсь подписчиком!
    ПЧ дело сложное. Видела блоги где очень много пч, а вот комметов почти нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас вообще комментировать меньше стали, ну или мне так кажется)))

      Удалить
  5. Я частенько провожу розыгрыши, без повода и без корыстных целей.И никогда не зазываю в ПЧ. Зачем? Потешить самолюбие энным количеством? Мне этого не надо. Для меня главное-общение.
    По поводу отдельных постов. Я на такие конфетки просто не записываюсь. Сразу же видно, что человек с корыстной целью проводит розыгрыш. ПЧ по требованию становлюсь. Даже пытаюсь комментировать, но если нет ответа, могу и отписаться без зазрения совести. Надо душевнее быть, если проводишь розыгрыш, то сделай это от души.Это мое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что корыстные цели это уж слишком громко сказано))) Максимум человек сможет прорекламировать свои изделия или еще как-то заработать с помощью блога с больший количеством подписчиков.
      А насчет позитивного душевного настроя, я думаю, все так или иначе с удовольствием угощают))))

      Удалить